Блог / Новости RSS 2.0

Порядок доставки и получения вашего заказа

По факту оплаты (предоплаты) ваш заказ включается в производственную заявку на изготовление. По факту готовности изделий мы производим их осмотр на предмет брака и производим их упаковку. Затем отвозим ваш заказ в одну из транспортных компаний перечисленных ниже, оформляем его перевозку в ваш адрес, далее сообщаем вам по почте об отгрузке заказа с указанием транспортной компании и номера накладной, необходимого для отслеживания груза на сайте перевозчика. По факту прибытия груза в филиал транспортной компании вашего города, транспортная компания свяжется с вами по указанному вами телефону и предложит подъехать к ним и получить груз на ваше имя, либо сделать доставку по вашему адресу до квартиры, озвучив при этом тариф на адресную доставку. Вы принимаете грузоотправление на ваше имя оплатив при этом транспортные расходы (тоесть услуги перевозчика).

Технические особенности изделий из стекловолокна (стеклопластика)

Технические особенности изделий из стекловолокна (стеклопластика)

Изделия из стекловолокна представляют собой детали, выполненные из стеклоткани, пропитанной эпоксидными, либо полиэфирными смолами с внешним покрытием «гелькоат» - псевдопластик, защищающий изделие с внешней стороны, имеющий гладкую структуру и обладающий хорошей адгезией (прилипание) с лакокрасочными покрытиями.

Детали из стекловолокна изготавливаются при помощи матрицы – своеобразная «болванка» на- или в- которую укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Размеры матрицы неизменны, в результате чего и размеры производимой детали всегда одинаковы. Единственное, что может отличать одну деталь от другой – Во первых – человеческий фактор (так как выкладку стеклоткани и пропитку ее смолой производят вручную): при пропитке смолой может быть пропущен пузырек воздуха, что после затвердевания смолы приведет к образованию «раковинки», либо, плохо вычищенная матрица оставит на готовом изделии след в виде царапин или тех же «раковин». Это ни в коем случае не является браком, так как при подготовке изделия к окрасу, в любом случае ее необходимо грунтовать грунтом – наполнителем, который и заполняет все поры, сколы и царапины, в случае, если наполнитель не перекрывает неровности – их вышпаклевывают.

Во-вторых, изделие может деформироваться во время транспортировки или длительного хранения (по этому то мы и не заготавливаем изделия «впрок», а храним матрицы, из которых и изготавливаем детали по индивидуальному заказу покупателей, что занимает от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от загруженности производства). В случае деформации изделия его возвращают в прежнюю форму путем придания необходимых размеров на некоторое время (т.е. им необходимо «отлежаться).

Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что предлагаемые нами детали, в основной своей массе, представляют собой внешние элементы кузовной детали. Т.е. понятие «бампер» подразумевает внешний элемент кузовной детали без усилителя, системы крепежа к кузову и других крепежных элементов. (Проще говоря, если Вы заказываете у дилера штатную деталь, есть понятие «бампер в сборе» и просто «бампер», так вот, мы предлагаем просто «бампер»). Все внутренние элементы переносятся со штатного бампера (как это сделать, описано в «Методике по установке аэродинамических обвесов).

Все изделия из стекловолокна, производимые нами, неоднократно устанавливались на автомобили, что дает нам возможность утверждать и гарантировать, что любую из предлагаемых нами деталей возможно установить на ту марку и модель автомобиля, на которую она заявлена. Трудозатраты по установке на различные модели обуславливаются квалификацией установщика, системой крепежа, предусмотренной именно для конкретного автомобиля, а также желанием клиента, насколько идеально (вплоть до самых мелочей) он хотел бы «подогнать» обвес к другим деталям кузова (имейте в виду, что основная масса автомобилей имеет аварийное прошлое, и редко какая машина выведена в заводские параметры).

В любом случае, установка аэродинамических обвесов – процедура эксклюзивная, и подходить к ней необходимо творчески. Мы, предлагая детали и комплекты обвесов, продаем Вам только форму, которая будет наполнена смыслом – общим имиджем Вашего автомобиля и Вас самих только после кропотливого и большого труда – Тюнинга Автомобиля.

Дополнительно, в отношении заказанных аэродинамических обвесов хотим пояснить: Аэродинамические обвесы являются нестандартным оборудованием, производимым по единому образцу (матрице), в единичных экземплярах (не являющихся поточным производством), с применением ручного труда, по заказу конкретного лица, разместившего свой Заказ в интернет-магазине, и сделавшего предоплату (оплату) Заказа на изготовление и последующую передачу (Продажу) изделия Заказчику. В связи с этим, детали аэродинамических обвесов попадают в категорию товаров, имеющие «индивидуально-определенные свойства». Заказывая изделие из данной группы товаров, подразумевается, что Заказчик в полной мере ознакомлен (в описаниях и статьях, размещенных на сайте, если этого недостаточно – в общении с нашими техническими специалистами, по указанным на сайте телефонам) с методиками и особенностями по установке данных изделий, а также с их техническими и эксплуатационными свойствами, что даст возможность Покупателю правильно и квалифицированно установить и использовать эти изделия для собственных нужд.

Игорь Серов

Методы установки аэродинамических комплектов

Методы установки аэродинамических комплектов


Аэродинамические комплекты изготовлены: матричным способом с использованием эпоксидных, полиэфирных смол и армирующих материалов.

Внимание! Температура в камере при окраске деталей не должна превышать 50 градусов по Цельсию!

Установка накладки (спойлера) на заднее стекло
Примерка детали и её подгонка по профилю стекла
Накладка меряется по стеклу, отмечаются места не плотного прилегания детали к месту крепления, производится подточка детали в нужных местах.
Подготовка детали к окраске
Окраска детали
Установка детали

Деталь и место установки обезжиривается антисиликоном*, место соприкосновения детали с кузовом перекрывается праймером**, на деталь наносится клей для вклейки авто стёкол, деталь прикладывается к кузову и фиксируется малярным скотчем до полного высыхания клея.

Установка спойлера на багажник
Примерка спойлера по месту крепления
Спойлер прикладывается к крышке багажника, смотрится место прилегания, нужное место отмечается по 2 сторонам крышки (правой и левой) малярным скотчем.
Подготовка к окраске
Окраска спойлера
Установка детали

Места соприкосновения детали с кузовом обезжириваются антисиликоном, наносится праймер, наносится клей для вклейки авто стёкол, деталь устанавливается по месту и фиксируется малярным скотчем до полного высыхания клея, затем по надобности места крепления спойлера могут быть усилены саморезами или пистонами гвоздевого типа, для усиления крепления придется сверлить отверстия в крышке багажного отделения.

Установка порогов
Примерка, подгонка порога по месту его крепления
Порог прикладывается к кузову автомобиля, если нужно он подтачивается по месту посадки, и обрезаются места, которые мешают порогу плотно садиться, иногда приходится так же подогревать торцы порога техническим феном или срезать торцы, а затем их вклеивать по месту посадки. При нехватке длины порога по кузову, порог режется поперек, с обратной стороны, на расстояние, которое не хватает по длине, накладывается стекловолокно и выклеивается полиэфирной смолой. (Для тех, кто не занимается установкой обвесов профессионально, в любом магазине автохимии есть набор для ремонта бамперов, в который входит лист стекловолокна и полиэфирная смола с отвердителем)
Подготовка к окраске
Окраска порогов
Установка порогов

Места прилегания порога к кузову обезжириваются антисиликоном, если в порогах есть места под декоративную сетку, то она размечается, вырезается и вклеивается (используется клей для вклейки авто стёкол), поверхности кузова автомобиля и детали, где они соприкасаются, перекрываются праймером, на порог наносится клей для вклейки авто стёкол, клей также наносится и на кузов автомобиля, порог прикладывается к кузову автомобиля и фиксируется до полного высыхания клея, затем порог дополнительно фиксируется с торцов (саморезами, пистонами)

Установка накладок на бампера, «юбок», спойлеров
Примерка и подгонка, крепёж
Накладка прикладывается по месту крепления и смотрится прилегание накладки, если надо то места соприкосновения с местом крепления подгоняются, подтачиваются, подогреваются техническим феном и быстро охлаждаются холодной водой.
Места соприкосновения деталей обрабатываются скотчбрайтом***, обезжириваются антисиликоном, перекрываются праймером, на места соприкосновения наносится клей для вклейки автостекл. Накладка прикладывается к месту крепления и фиксируется к бамперу саморезами.
Очерёдность фиксации саморезами: края бампера, середина бампера, углы бампера, весь контур бампера. После отвердевания клеевого состава само резы выкручиваются, оставшиеся от них отверстия зашпаклевываются.
Подготовка к окраске
Окраска


Установка декоративной сетки
Сетка размечается с запасом от края на 10-25мм., вырезается кусачками или ножницами по металлу, края сетки формуются по внутреннему контуру, края подгибаются, сетка вклеивается непосредственно к детали на клей для вклейки авто стёкол.
Установка бампера на автомобиль

Установка элеронов и Д.Т.М. пластин
Примерка детали
Подготовка к окраске
Окраска детали
Установка элеронов и Д.Т.М. пластин

Детали крепятся на болты 8-10мм. к нижней кромки бампера, эти детали являются съёмными!

Установка бамперов (скорлупы бампера)
Снятие бампера и его полная разборка
Примерка и подгонка скорлупы по зазорам
Скорлупа вставляется в усилитель и центруется по кузову, места центровки отмечаются карандашом, если возникают проблемы с зазорами, то они устраняются при помощи технического фена. Деталь в нужных местах разогревается, сводится и охлаждается холодной водой при этом деталь приобретает нужную Вам форму!
Некоторые модели скорлуп требуют резку усилителя бампера, вклейке дополнительных деталей крепежа (крепёжных полок, направляющих салазок – обычно эти элементы снимаются со штатной детали), дополнительно в скорлупах могут врезаться парктроники, омыватели фар. Для крепежа деталей часто используется штатный крепёж .
Установка (сборка не окрашенной детали)

Подогнанная скорлупа вставляется в усилитель, сверлится отверстия под пистоны гвоздевого типа, размечаются места под посадку омывателей фар и парктроников.
Размеченные места прорезаются. Крепёж по бокам зависит от модели устанавлиемого Вами бампера: Направляющие (салазки) вклеиваются по бокам бампера на клей для вклейки авто стёкол или на эпоксидную смолу.
Края бампера непосредственно крепятся к крыльям автомобиля при помощи саморезов либо пистонов гвоздевого типа.
Размечаются места под крепёж оптики, прорезаются места под крепёж оптики, устанавливается оптика без подсоединения к электроцепи.
Бампер устанавливается, а затем снимается с автомобиля (смотрят совпадение зазоров и мест крепления), снимается оптика. Бампер готов к подготовке для окраски
Подготовка к окраске
Окраска бампера
Установка декоративной сетки
Сетка размечается с запасом от края на 10-25мм., вырезается кусачками или ножницами по металлу, края сетки формуются по внутреннему контуру, края подгибаются, сетка вклеивается непосредственно к детали на клей для вклейки авто стёкол.
Установка бампера
* антисиликон – обезжиривающий состав
праймер – состав, улучшающий адгезию (прилипание к поверхности)
* скотчбрайт – салфетка или губка с абразивным действием, разновидность наждачной бумаги

Внимание! Установка деталей производится только после полного высыхания лакокрасочного покрытия!

Хотим обратить Ваше внимание на то, что обвесы изготавливаются из полиэфирных смол. Этот материал даже после высыхания остается условно – пластичным, т.е. после установки на автомобиль и притягивания его к кузову крепежными элементами, он, спустя какое-то время, примет необходимую форму. Это же касается и случаев, когда при неправильной транспортировке, деталь может «скрутиться» или могут разойтись «щеки» бампера. Просто положите деталь на ровную поверхность (можно немного дать нагрузку) и через день она примет необходимую форму. Для этой же цели, что бы ускорить процесс, деталь можно греть промышленным феном, с промежуточными охлаждениями водой.

Основной принцип при установке и подгонке обвесов – лишнее подрезаем, недостающее – наращиваем. Если при установке обвесов Вы пользуетесь услугами профессиональных установочных центров, имеющих опыт работы со стекловолокном, все вышеперечисленные мероприятия подразумевают и входят в стоимость установки (т.е., заявление установщика «эти пороги нельзя установить, так как они короче на сантиметр» должно Вам сказать о том, что работник сервиса не имеет никакого опыта и навыков работы по установке обвесов).

Все вышесказанное имеет целью ознакомить наших клиентов не только с методикой и технологией установки аэродинамических обвесов, но и дать понимание, что серьезные тюнинговые мероприятия требуют специфического, профессионального подхода, и, если Вы решаетесь на достаточно координальные мероприятия по изменению внешнего вида Вашего автомобиля, то и материальные и трудовые затраты будут адекватны конечному результату.

Источник: Игорь Серов

Порядок возврата сделанного вами заказа

Порядок возврата сделанного вами заказа

Все производимые нами и представленые на сайте изделия и товары, должны устанавливаться в специализированных тюнинг центрах имеющих опыт работы по установке, подгонки и доводке деталей и изделий из стеклопластика и полиуретана (как правило в большинстве случаев обычный АВТОСЕРВИС не в силах И НЕ В СОСТОЯНИИ осуществлять данные виды работ).
1. Изделия и детали, которые были в работе и не были установлены на автомобиль (по причине безграмотности и т п. ) ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ ни в каком случае!
2. Если изделия и детали по Вашему субъективному мнению «кривые» или «косые», или не те, что вы представляли (…передумал, не понял, не услышал, или не захотел услышать, не предупреждали) подлежат возврату только в одном единственном случае — БРАК ПРОИЗВОДСТВА (необходимо прислать подтверждения: фото, видео и т. д. ). Возврат изделий в данном случае производится за счет заказчика!



Условия обмена и возврата товара надлежащего качества

Товар не должен иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены его упаковка, товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также все полученные от продавца документы (чеки, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации).
Если к товару был приложен подарок, он должен быть передан вместе с товаром, при этом подарок также не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричная (родная) упаковка.
Обменять приобретенный товар надлежащего качества Вы можете на аналогичный товар той же стоимости или на другую модель, доплатив магазину разницу в цене.
При возврате или обмене товара надлежащего качества, если необходимость в возврате или обмене возникла не по вине интернет-магазина, а по желанию клиента, либо, вследствии неправильного (некомпетентного) заказа товара, транспортные расходы и расходы, связанные с обменом и возвратом, ложатся на покупателя.
Возврат товара надлежащего качества может быть произведен потребителем в течении 7 дней со дня приобретения (получения) товара (В соответствии с Законом о защите прав потребителя и Правилами дистанционной торговли).
Возврат и обмен товара не может быть произведен посредством курьерской службы (поскольку работники Службы не обладают квалификацией для принятия решения о правомерности возврата), а производится в офисе компании в рабочие дни и часы. Заявить о желании вернуть или обменять Товар, Клиент обязан заблаговременно.
В соответствии со Статьей 26.1.4 Закона "О защите прав потребителей", гласящей: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, наш интернет-магазин готов (но не обязан) принять обратно товары, входящие в эту группу, по отдельной договоренности с Покупателем.
При оплате Покупателем Товара путем безналичного рассчета, на банковский счет Продавца, возврат денежных средств осуществляется интернет-магазином в течении 7 банковских дней на предоставленный Покупателем Счет в Банке покупателя (для этого Покупателю нужно иметь, либо открыть Счет Физического лица в любом Банке).

Условия обмена и возврата товара ненадлежащего качества

Замена или возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственным дефектом (существенным недостатком) производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей".
Для обмена товара ненадлежащего качества необходимо наличие заключения авторизованного сервисного центра. На основании данного заключения по Вашему требованию, мы обменяем этот товар на аналогичный, либо вернем уплаченные за него деньги. При этом расходы, связанные с обменом или возвратом, ложатся на интернет-магазин.
В случае если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли по вине Покупателя, закон предусматривает обязанность Покупателя возместить расходы, связанные с проведением экспертизы, а также транспортные расходы, связанные с обменом и возвратом.
Обратите внимание, что доставку некрупногабаритного (до 5 кг) товара до сервисного центра и обратно должен осуществить Покупатель.
Возврат или обмен товаров ненадлежащего качества осуществляется бесплатно.
Возврат и обмен товара не может быть произведен посредством курьерской службы (поскольку работники Службы не обладают квалификацией для принятия решения о правомерности возврата), а производится в офисе компании в рабочие дни и часы. Заявить о желании вернуть или обменять Товар, Клиент обязан заблаговременно.
При оплате Покупателем Товара путем безналичного рассчета, на банковский счет Продавца, возврат денежных средств осуществляется интернет-магазином в течении 7 банковских дней на предоставленный Покупателем Счет в Банке покупателя (для этого Покупателю нужно иметь, либо открыть Счет Физического лица в любом Банке).

Для предъявления требований о замене или возврате приобретенного в Интернет-магазине товара сообщить на почтовый ящик интернет магазина. Наш менеджер свяжется с Вами для согласования деталей и составления заявления на обмен (возврат) товара.

Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке, то обмен/возврат произведен не будет.

Источник: Закон РФ: "О защите прав потребителей"

Что такое стеклопластик?

Что такое стеклопластик?
Стеклопластиком обычно зовется уже готовое изделие – совокупность материалов, технологий и работ. Чем удобен стеклопластик? Да тем, что можно изготовить любой формы деталь, какую только вообразит фантазия, будь то сабвуфер, повторяющий нижней стенкой очертания багажника, мелкосерийные крылья автомобилей своего дизайна, реплики спойлеров, обвесы, бампера, различные усовершенствования внутренних панелей салона автомобиля и многое другое.

Какие существуют методы производства изделий?
Достаточно часто требуется изготовить всего одно изделие и сэкономить время и материалы, в таком случае делается болван (макет) и прямо по нему клеится стеклопластик с последующим его выведением шпаклёвкой под покраску. Макет должен быть заведомо меньших размеров(на толщину стеклопластик+шпаклёвка.
Другой метод – изготовление изделий по матрице. Применяется для размножения (копирования, тиражирования) какого-либо изделия, а так же если делается в одном экземпляре, но есть вероятность разрушения изделия в процессе эксплуатации (например юбка бампера).

Изготовление болвана 
Первым делом необходимо задать будущую форму из любых подручных материалов, наиболее распространенные перечислены ниже.
Для гладких и плавных искривленных плоскостей обычно используют натянутую ткань между жесткими краями.
Для больших и крупногабаритных участков, а также для прямых длинных и тонких используется листовой металл, фанера, ДСП металлические трубы квадратного сечения и любые комбинации с этими материалами.
Для изготовления ребер часто применяется картон, вырезается профиль изделия, расставляются по основанию и либо заполняются пеной промежутки, либо натягивается ткань. Так же картон можно применять и в качестве других конечных граней, вообще при сноровке возможно и весь болван сделать из картона.
Достаточно хороший материал для болванов – пенопласт, он легко режется, шкурится, склеивается друг с другом и достаточно дешев.
Так же удобно использовать обычную монтажную пену в баллонах, она как и пенопласт легко обрабатывается.
И как вариант использование уже существующей детали из стеклопластика, с его разрезкой, добавления других фрагментов из стеклопластика и последующим их соединением в новую деталь с проклейкой заплатками стеклоткани.
После того как форма предварительная сделана, переходят к следующему этапу – выведение «под покраску». Что бы защитить пену или пенопласт от смолы, обычно несколько слоёв газет просто наклеивают на пенопласт клеем ПВА, он не пропускает смолу и является дополнительным укреплением макета, дабы смола не разъела пену. Так же плоские поверхности пенопласта возможно защитить скотчем упаковочным или алюминиевым. Для дальнейшего выведения используется на твердые поверхности сразу шпаклевка, на нетвердые желательно стеклопластик нанести, либо жесткую строительную штукатурку. Далее обрабатывается наждачками до необходимых форм и размеров.
Следующий этап необходим, если болван делается под матрицу. большинство материалов, из которых обычно строятся болваны, даже при хорошей обработке разделителями, будут впитывать в себя смолу, потому необходимо болван покрыть лаком.
Если деталь сразу делается на болване, то желательно позаботиться о том, что бы после выклейки стеклопластика можно было достать болван, пусть даже в разрушенном виде, поскольку оставление его там резко сократит срок службы самой детали из-за погодных условий.

Материалы для полиэфирных смол
Для полиэфирных смол используются следующие материалы:
стекловуаль для первого слоя
для последующих слоев – стекломаты 100, 300, 450 и 600 г/м.кв. обычно 100 и 300 для первого-второго слоя, 450 и 600 для набора толщины
для внутренних углов применяется ровинг рубленый, ровинг в виде нити
для жесткости применяется стеклоткань или стеклорогожа конструкционная, но эти материалы не любят изгибов
для склейки половинок и для некоторых других случаев (заполнение углов, увеличение толщины в частных случаях) применяется аэросил размешанный в смоле либо готовая смесь Филер
для финишного (первого) слоя изделия в матрице применяется гелькоут.
Для эстетики последним слоем матрицы, а так же изделия наносится топкоут, необязательный материал.
Гелькоуты и топкоуты обычно делятся на 2 группы и каждая так же на две – для ручного нанесения(Hand маркировка Н) и для пульверизатора(Spray маркировка S), для матриц (маркировка GM) и просто изделий (для матриц повышенной износостойкостью отличается)
Смолы так же выпускаются различных модификаций, такие как матричные, уменьшенной усадки, для изделий стандартные общего применения; устойчивые к химическим средам, устойчивые к повышенной температуре, устойчивые к атмосферным воздействиям (ультрафиолету).

Меры безопасности при работе с полиэфирными смолами
Полиэфирная смола выделяет очень вредные для здоровья летучие вещества, поэтому необходимо защищать органы дыхания как минимум угольным респиратором и обязательная вентиляция помещения, иначе дикая вонь и головные боли обеспечены, возможно и расстройство здоровья.
Так же необходимо защищать руки медицинскими перчатками, что б на кожу не попадала смола.

вкратце про эпоксидные смолы и материалы под них
начнем с того, что эпоксидные смолы в настоящее время используются в основном для изготовления декоративного карбона, так как время кристаллизации большое, жесткость больше и соответственно изделие будет более хрупким, кроме того эпоксидная смола стоит дороже полиэфирной. Стекломатериалы для эпоксидки применяются так же специальные, так как стандартные стекломаты пропитаны специальной эмульсией, которую растворяет только полиэфирная смола.

Замешивание смол, гелькоутов
Важно не отходить от рекомендаций производителя по пропорциям смолы и отвердителя, иначе, если отвердителя перельете смола может закипеть, либо кристаллизоваться намного быстрее, чем нанесете. Если меньше нальете, то рискуете испортить все, так как смола не кристаллизуется.
Смолы необходимо замешивать столько, что б можно было ее всю использовать за примерно 20 минут работы.
В идеальном варианте можно иметь весы электронные, в более простом – шприцы, большой на 20мл для смолы и инсулиновый для отвердителя.

Снятие формы (матрицы), разделители
Рабочая температура в помещении должна быть не менее 20 градусов по Цельсию.
Первым этапом необходимо определиться, будет ли матрица из одной части или нескольких. Для этого необходимо прикинуть, сможете ли вы вытащить болван из матрицы, не разрушив его.
Далее делаются поля из тонкого листового картона, либо из пластика, приклеиваются на пластилин либо термоклей по границе матрицы, если матрица будет состоять из нескольких частей то по границе первой части и последующих нечетных. Когда будут готовы эти части матрицы, необходимо будет удалить поля и завосковать оставшиеся части изделия и поля готовых частей матрицы. Так же желательно сделать бугорки из пластилина на полях для матрицы, что бы у самих полей матрицы были контрольные пазы.
Первым делом необходимо, что бы изделие или болван были чистыми. Далее наносится воск в несколько слоев с промежуточной сушкой и Конечной полировкой. После воскования и полировки желательно нанести поливиниловый спирт CRA губкой или мягкой тканью в один слой.
Если у вас есть компрессор, так же удобно будет предусмотреть съемники в виде сосков на крупногабаритных матрицах, они облегчат съем матрицы и последующие выемки изделий.
Следующий этап – нанесение гелькоута. Есть два способа – кистью и пульверизатором. Кистью желательно в два тоненьких слоя. В инструкции к гелькоуту обычно есть рекомендуемая толщина нанесения, для этого необходимо будет приобрести (забыл ка кназывается Никак ;))
После застывания гелькоута «на отлип» (палец след не оставляет, но еще липнет) наносится либо второй слой гелькоута, либо стекловуаль. Аккуратно промакивается кистью, что б не повредить слой гелькоута.
Как только кристаллизуется слой со стекловуалью можно приступать к набору толщины стекломатами, предварительно проблемные места заполнить рубленым ровингом (или если нету, распушите немного стеломата). Все последующие слои наносятся следующим методом (не претендую на идеал): замешивается смола, наносится слой смолы на всю поверхность, укладывается стекломат, пропитывается кистью и остатками смолы и прокатывается валиком.
Второй вариант — небольшой кусок ткани, стекломата(20х20см) намачивается на столе и быстро с помощью пинцета и кисти переносится на место укладки. Промедление грозит расползанием стекломата.
После набора толщины, желательно сделать Каркас для матрицы и вклеить ее. Ее можно сделать либо в виде ребер жесткости из ДСП, досок, фанеры, в виде сварного каркаса, вариаций масса. Делается это для того, что бы после снятия матрицы ее не повело.
Далее если матрица из нескольких частей, то необходимо в полях проделать отверстия под болтовые или шурупные соединения.

Формула расчёта материалов для изготовления:

Расчет веса материалов (х-это знак умножения)

Площадь поверхности х количество слоев х удельный вес стеклоткани = вес стеклоткани

Вес стеклоткани х 2 (где 2 отношение к смоле 1:2)= вес смолы

Площадь поверхности х 0,6(удельный вес гелькоата 0,6кг х 1м²)= вес гелькоата

Вес смолы х 0,03(удельный вес закрепителя0,03кг* х 1кг)= вес закрепителя

Вес стеклоткани + Вес смолы + Вес гелькоата + Вес закрепителя = Вес детали (будущей)

Ламинирование ручное

Ламинирование в матрице вакуумное – инжекция и просто пакет
к преимуществам вакуумной технологии можно отнести такие вещи как: меньший расход смолы, нестесненная по времени укладка стекломатериалов, намного проще работать со смолой, более лучшее соотношение смола/стекломатериалы, в результате чего получается более легко и крепкое изделие

Инжекция
технология состоит в том, что вакуум сам распределяет смолу по стекломатериалу, далее вакуум сохраняется до кристаллизации смолы.
предварительно необходимо по периметру матрицы приклеить спираль из пвх, с ее помощью вакуум будет равномерно по всей матрице засасывать смолу.
далее наносится гелькоут. после укладываются стекломатериалы в нужном количестве, далее укладывается на всю поверхность стекломатериала проводящий смолу слой, сверху на него впитывающий слой, далее из специальной пленки делается либо мешок, в который полностью входит матрица, либо пленка приклеивается по периметру матрицы. в пленке предусматриваются два отверстия, одно под сосок для вакуума, устанавливается впритык к вакуумной магистрали, второе под сосок для подачи смолы. возможны варианты с большим количеством резервуаров для подачи смолы, все зависит от конфигурации матрицы.
когда все подготовлено включается насос. при достижении максимального вакуума, открываем магистраль подачи смолы. при заполнении полностью всего стекломатериала подачу смолы прекращают. так же на вакуумной магистрали желательно предусмотреть резервуар под лишнюю смолу.

Инструменты для ручного ламинирования
для ручного ламинирования используются кисти флейцевые, валики металлические, металл.угловые, игольчатые

Инструменты и материалы для вакуумной инжекции
насос вакуумный
спираль пвх
пропускающий слой
впитывающий слой
соски, трубочки
пленка вакуумная
герлен

ВЗЯТО С: http://www.drive2.ru/communities/fiber-glass/blog/ 

Стальной тюнинг. Законно ли?

Постановление правительства - О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
 "1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
 «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак»."

 p.s.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.