Расширители, тюнинг или функционал. Дать ответ достаточно сложно, грань едва заметна, а порой и отсутствует вовсе. Конечно много зависит от конкретной ситуации и причин по которым было принято решение об установке арок, за исключением случаев когда они входят в штатную комплектацию автомобиля. Достаточно не много деталей в семействе кузовного автотюнинга могут похвастаться кроме эстетической составляющей еще и практическим функционалом. Если кто не сталкивался, не стоит полагать, что накладки на арки устанавливают исключительно "для красоты" когда расширители являются частью комплекта обвеса либо в случаях когда произведен так называемый вынос колеса за пределы кузова в следствии установки дисков большего радиуса либо установки колесных проставок для расширения колеи.
Причин их установки гораздо больше, к примеру накладками на арки закрывают кромку крыла подверженную коррозии, как пример, узкие накладки на арки Audi Q7, владельцы которого достаточно часто сталкиваются с этой распространенной проблемой, в этом случае накладки выполняют минимум эстетических функций, расширения крыла так же практически не увеличивают, зато отлично перекрывают кромку арки, которая постоянно ржавеет. В этом случае предлагаемые накладки являются отличным решением этой проблемы, их вклеивают на специальный монтажный клей, который после застывания преобразуется в резину, тем самым обеспечивает надежное крепление деталей к кузову автомобиля и полностью герметизирует кромки арок от повторного появления коррозии.
Большое количество арок можно отнести к накладкам на крылья, это детали которые имея небольшой вылет относительно кузова имеют большую площадь прилегания к арке, к таким можно отнести накладки на арки Mercedes ML W166 которые обладают эстетической составляющей и в то же время обеспечивают пусть и небольшую, но все же защиту кузова от забрасывания грязью, к ним же можно отнести и предшественника, расширители Mercedes ML W164. Такие накладки монтируются на кузов автомобиля путем его вклейки и не требуют его сверления, при этом резиновый уплотнитель на кромку деталей применять не потребуется ввиду того что применяемый монтажный клей после застывания будет выполнять функцию уплотнительного профиля, и в то же время будет обеспечивать надежное крепление детали, единственным минусом такого крепления является сложность демонтажа деталей, которые снять можно только путем срезки по шву вклейки и после демонтажа деталей на кузове в месте вклейки остаются следы клея, которые очень сложно удалить, с другой стороны приняв решение установить расширители ввиду необходимости ширины кузова либо в эстетических целях, решение их демонтировать вряд-ли появиться. К накладкам с небольшим вылетом и клеевым креплением так же можно отнести достаточно популярные расширители на рестайлинговый Mercedes GL X164 и не малое других комплектов расширения на Pajero Sport, VW Touareg всех годов выпуска, так же популярный комплект с достаточно большим вылетом но клеевым методом крепления расширители для Pajero 4, список аналогичных комплектов можно продолжать достаточно долго, информативнее будет ознакомиться с ним в нашем каталоге.
Отдельно выделим арки у которых на первом месте это практичность, то есть обеспечение большого дополнительно вылета относительно кузова для автомобилей которые большую часть времени эксплуатируют в условиях бездорожья, к примеру с вылетом в 150 мм арки Nissan Navara, либо с вылетом в 110 мм расширения для VW Amarok. Подобные арки имея большой вылет имеют ровную поверхность аналогично выше упомянутым накладкам на арки, то есть ни чем не декорированы, но это скорее исключение т.к. достаточно большую популярность имеют арки с большим выносом и декором в виде фальш болтов, такие арки имеют не официальное название "Бушвокеры" по родоначальнику стиля компании Bushwacker из Северной Америки, такие арки имеют декор в виде фальш болтов с полукруглой головкой под шестигранник, среди них в нашем каталоге можно выделить очень популярные арки на Toyota Tundra либо в том же стиле расширители на Dodge RAM, и арки не очень популярные на обновленный Mitsubishi Pajero Sport, а так же схожие с "бушвокерами" но таковыми не являющимися расширители E&G на Hummer H2 особенностью которых можно назвать расширение арки переходящее в брызговик, а так же двойное назначение фальш болтов, т.к. у всех арок от компании Bushwacker болты являются лишь декором, а в случае с арками от E&G болт является так же и крепежным элементов в силу того, что посадочная площадка болта расположена близко к плоскости кузова. Накладки на арки с переходом в брызговик далеко не редкость, к примеру расширение кузова Range Rover так же имеет брызговики в комплекте, то есть расширение каждой арки плавно переходит в брызговик. Встречаются арки с другим интересным функционалом, так на своей практике нам приходилось разрабатывать расширение для Range Rover Sport, ввиду особенностей кузова их пришлось сделать таким образом, что каждая из арок плавно переходит в накладка на двери таким образом соединяясь друг с другом.
Особняком в семействе расширения кузова стоят детали для автолегенды Гелендваген (Gelandewagen), в случае с котором они являются и штатной кузовной деталью на базе которых сделано множество различных тюнинг решений, к примеру штатные арки имеют вылет около 60 мм, а самые популярные из производных это детали вылетом 120 мм расширители арок AMG на G-Class W463, тюнинг и штатный кузовной элемент в одном лице, данные арки к в прочем и все остальные для Гелендваген монтируют на кузов автомобиля на штатные посадочные места с применением штатного крепежа и штатных резиновых уплотнителей, при этом ни брызговики ни подкрылки на автомобиле менять не требуется. Но есть пожалуй и самые необычные расширители на популярный "гелик", расширение кузова Widestar G-Class W463 от Brabus, которое включает в себя не только уже привычные арки, но и расширение дверей, дверных стоек, крыльев и даже пространство между дверьми и порогами, а так же лючка топливного бака. В том числе на Гелендваген имеются арки с уже упомянутой подсветкой порогов в местах их облегания.
Область тюнинга затрагивающая расширение кузова постоянно множится и расширяется при чем не только на свежие автомобиле, а и на авто, которые давно примелькались в дорожном потоке и стали обычностью. Принимая решение об улучшении облика своего любимца либо в силу необходимости обязательно консультируйтесь с продавцом, какой вылет арки вам оптимальней поставить, какими опциями их доукомплектовать, к примеру поставить ли арки на клей и отказаться от сверления, либо обойтись без клея и вместо него поставить резиновый уплотнитель но засверлить арку с внутренней стороны т.к. в большинстве случаев не каждый из вариантов подойдет либо приемлем. При этом старайтесь понять в разговоре на сколько компетентен продавец, как правило при общении компетентность сразу видна и от этого в большей мере зависит конечный результат. Ну и в концовке обязательно правильно подбирайте установочную мастерскую, желательно чтобы это была мастерская с опытом установки не оригинального тюнинга. Как правило, обычный автосервис либо мастерская дилерского центра если и в состоянии установить приобретенный вами комплект, то результат не всегда может оправдать ваши ожидания.